Сайт группы №9 МДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида« г. Железногорск Курская область

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

     Детское экспериментирование – это один изведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливогоисследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания иосвоения огромного нового мира.  Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого нетребуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторыенаучные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например,ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного освойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

   Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты,которые Вы можете провести со своими детьми дома.

   Проводяэти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите ихвнимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе многонеизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водныхорганизмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы иоборудование:

стаканчики сводой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля,песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой,стекло или зеркальце, акварельные краски.

1.Водапрозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой,другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком изстаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, встаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод:вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если быречная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках скисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочныхреках?

2.У водынет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду.Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если онине убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, чтовода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, чтокогда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразитьсвоё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкусане чувствует.)

3.Уводынет запах

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем онапахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, чтозапаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавилиароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода изводопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами,чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4.Лёд –твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельныестаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должныследить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание нато, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколькомаленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький.Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине кускильда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить затаянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5.Пар –это тоже вода

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы детиувидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капелькиводы, показать их детям.

6.Водажидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой –пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода?Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бытечь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое«жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Есликисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он…жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он нетечёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называютжидкостью.

7.Вода неимеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить,что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он своюформу, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? Ажидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку,стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимаетформу того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползаетсялужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Удачи Вам иВашему малышу!

 

24 марта 2021 в 01:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.