Сайт группы №9 МДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида« г. Железногорск Курская область
Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое«Кинезиология». - это наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Головной мозг человека делится на два полушария: правое и левое, и каждое отвечает за определенные функции:Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела, вот для этого и нужны кинезиологические упражнения.Эти упражнения способствуют:- Восстановлению работоспособности и продуктивности;- Реализации своего внутреннего потенциала;- Повышению точности выполнения действий;- Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;- Формированию уверенности при публичных выступлениях, собеседованиях,переговорах, экзаменах;- Осознанию собственной значимости;- Развитию творческих способностей, спортивных навыков;- Умению найти путь к радостному, легкому и творческому учению;- Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;- Интеграции системы «тело – интеллект», гармонизации работу левого и правого полушарий;- Улучшению равновесия и координации;- Развитию более ясного и позитивного мышления.Для результативности кинезиологических упражнений следует учитывать условия проведения:- Занятия можно проводить в любое время;- Ежедневно, без пропусков – важна система занятий;- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;- Требуется точное выполнение движений и приемов;- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;- Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражненийлучше проводить перед работой;- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;- Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;- Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;ФОНАРИКИПравая рука - растопыренные пальцы, левая – сжата в кулак. Одновременная смена положения рук: правая – в кулак, левая – растопыренные пальчики.ОЛАДУШКИПравая рука повёрнута на столе ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена положения рук: правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз.КОЛЕЧКИНа двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно.ЛЕЗГИНКАЛевую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬТри положения руки, на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем одновременно.УХО - НОСЛевой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».В результате применения кинезиологической гимнастики для мозга, дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. Улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и мышления. Дети становятся более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения. При наименьших затратах достигается динамика в развитии интеллектуальныхспособностей через движение.Проводите время с ребёнком с пользой!Желаем успехов! 27 марта 2019 в 10:41
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Описание файла:Файл называется: prezentacija-00c5t_ul5cd.pptx Это официальный файл организации «Сайт группы №9 МДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида« г. Железногорск Курская область», в нём содержится Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Размер файла: 0,52 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.