Сайт группы №9 МДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида« г. Железногорск Курская область
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: - умение слушать и слышать и воспринимать информацию. Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением). Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности): - физическая готовность - нравственная готовность - психологическая готовность - интеллектуальная готовность - интеллектуальная готовность - хорошее состояние здоровья - уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.). - уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек - закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям - хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма). Физическая готовность определяется физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка (состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений). Физическое развитие включает: биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.), физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие). Нравственная готовность – это умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила); отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. Необходимо выработать у ребёнка чувство коллективизма, особенно если он не ходил в детский сад, ведь школа это место, где кончается "я" и начинается "мы". Объясните ребенку, что ябедничать, жаловаться на других, брать чужие вещи плохо, а помогать другу в беде хорошо. Психологическая готовность к школьному обучению
1.Самостоятельность. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности. На пороге школы едва ли не самое главное – приучить к ней ребёнка. В школе ему придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. 2. Ответственность. Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать и уметь; воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата. 3.Организованность. Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
Интеллектуальная готовность предполагает: развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. К 6–7 годам ребенок должен знать и уметь рассказать: - свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества и фамилии родителей, информацию о местах их работы; - всех членов семьи, понимать, что бабушка — это мама отца или матери; - название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города; -название страны и ее столицы; - названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года; - названия и порядок дней недели; - названия видов транспорта и уметь их различать; -быть знакомым с наиболее значимыми профессиями; -знать названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия – знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их ; -различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания ; - знать основные виды деревьев и цветов. Уметь: -рассказывать русские народные сказки; -последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ; -составлять рассказ по картинке; -уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз); -владеть ножницами и карандашом; -нарезать полоски; -вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры; -рисовать карандашом геометрические фигуры, людей; -проводить вертикальные и горизонтальные линии; -штриховать, не выходя за контуры рисунка. Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком. Не ленитесь разъяснять ребёнку, показывать, вовремя обращайте на что-то внимание детей. Например, можно спросить у ребёнка: -Какие у растения листья, цветы, плоды? -Опиши лето, осень. Можно задать такие вопросы: -Небо голубое, а трава…? -Утром мы завтракаем, а в полдень…? -Какое животное больше лошадь или собака? -Днём светло, а ночью? Такие вопросы хорошо развивают мышление детей и детям интересно отвечать на такие вопросы, а составить их можно очень много. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребёнка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это бывает в трёх случаях. Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, т.к. родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное нежелание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: »Вот пойдёшь в школу – там тебе покажут» В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе. Помните, что ваши установки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Ещё одной причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро могут начать испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Важно найти ту грань, которая будет ему во благо. Если вовремя не приучить малыша к правильному распорядку, с сентября начнутся проблемы: плач по утрам, нежелание идти в школу и усталость в середине дня. Так что с завтрашнего дня установите для малыша новые временные рамки: ложимся спать в 9, подъем в 7 утра. Обязательно ранний завтрак так голова будет лучше соображать. Первую половину дня посвятите развивающим занятиям с ребенком (чтение, письмо, математика), вторую отдыху, то есть все должно быть похоже на распорядок школьного дня. Тогда у организма успеет выработаться стереотип организации учебного дня. Для ребёнка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей, от их взаимоотношений с ребенком зависит очень многое. Даже если у ребенка не сложилось в школе, но дома все хорошо, он уверен в себе, в любви к нему, ему есть с кем поделиться дома - ребенок и к проблемам отнесется легче. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребёнка нужно приучать к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств, не достаёт нашим первоклассникам. Конечно, родители заняты: работа, домашние заботы, но найти хотя бы 20 минут в день для своего ребёнка можно, потом уже может стать поздно.
30 сентября 2018 в 01:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.