Сайт группы №9 МДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида« г. Железногорск Курская область

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС


 Уважаемые родители! 

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление психофизического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3. Обеспечение преемственностей целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

   Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной Программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

1. Социально-коммуникативное  развитие (Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

2. Физическое развитие (приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

3. Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания;  развитие воображения и творческой активности;развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.. ) 

4. Речевое развитие (обогащение активного словаря;развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

5. Художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)


18 сентября 2016 в 13:43

Прикреплённые файлы:

Документ: РОДИТЕЛЯМ О ФГОС

Описание файла:

Файл называется: roditeljam-o-fgos11_bt0ji.ppt

Это официальный файл организации «Сайт группы №9 МДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида« г. Железногорск Курская область», в нём содержится РОДИТЕЛЯМ О ФГОС.

Размер файла: 0,63 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.